понедельник, 20 апреля 2015 г.

Демократическая коалиция. Уже шесть партий и конкретные планы

17 апреля две партии подписали соглашение о Демократической коалиции, сегодня, 20 апреля в коалиции шесть партий.

РПР-Парнас (партия, имеющая право выдвигать кандидатов ГД без сбора подписей, на базе которой коалиция пойдёт на выборы),

Партия Прогресса (зарегистрирована, но не допущена к выборам),

Демократический выбор (зарегистрирована и допущена к выборам),

Гражданская инициатива (зарегистрирована и допущена к выборам),

Партия 5-го декабря (не зарегистрирована),

Либертарианская партия (не зарегистрирована).

Кроме этого, о поддержке коалиции заявила "Открытая Россия" Михаила Ходорковского и движение "Солидарность".

Насколько я вижу, и это очень радует, оценки нашей коалиции со стороны экспертов и политиков весьма позитивны. Есть, конечно, много цитировавшееся высказывание Сергея Митрохина, лидера партии "ЯБЛОКО", но я думаю, что он просто погорячился или его неверно поняли:

Что радует ещё сильнее, так это то, что участники коалиции имеют твёрдый настрой на практические действия. Мы хотим быть коалицией, которая не только заседает на круглых столах за всё хорошее, но и ведёт реальную политическую борьбу.

22-го апреля у нас в офисе состоится краткий брифинг для журналистов, на котором мы расскажем о регионах, где коалиция идёт на выборах. Что мы планируем, как сформируем народные списки через праймериз и тд. Аккредитация журналистов здесь.

У вас наверняка есть вопросы по коалиции, и я наверняка уже на них ответил в своём эфире на "Эхо Москвы", почитайте. Также можно посмотреть видео моего выступления на круглом столе в эту субботу.

И.Рождественский
― Оппозиция у нас объединилась у нас неожиданно, может быть неожиданно, а может, и не для всех нас.

О.Журавлева
― А, может быть, и ожидаемо.

И.Рождественский
― Алексей Навальный у нас на связи, лидер Партии прогресса. Алексей Анатольевич, слышите нас?

А.Навальный
― Да, здравствуйте, добрый день!

О.Журавлева
― Добрый день!
И.Рождественский
― В чем суть этого объединения?

А.Навальный
― Вы сейчас замечательно статистику привели, точнее социологию о том, что 95% людей считают, что «Прямая линия» Путина нужна только Владимиру Путину.

О.Журавлева
― Это статистика наших слушателей, сразу скажу.

А.Навальный

― Ну поскольку ваши слушатели – это существенное количество избирателей, на голоса которых, претендует новая коалиция, я как раз хочу сказать о том, что мы создали это объединение, потому что есть реальный запрос, который заключается в том, что и вы, и мы, и огромное количество людей, живущих не только в крупных городах, но и по всей стране, они политического представительства не имеют. Вот кто тот депутат в Госдуме или группа депутатов, или партия в Госдуме, в Мосгордуме, которая представляет ваши интересы? Такой партии нет. И мы сейчас создаем предвыборную коалицию для того, чтобы идти на выборы и дать такое представительство. Это на самом деле очень важный вопрос…

И.Рождественский
― А кто войдет в эту коалицию?

А.Навальный
― В эту коалицию вошла партия РПР-ПАРНАС, вошла Партия прогресса, и вот только что мы получили новость, что партия «Демократический выбор» также присоединилась к этой коалиции. И мы уже сейчас, в 2015-м году хотим снять эту двойственность и неопределенность, которая все время связана с демократами и объединением демократов, потому что есть несколько разных зарегистрированных, в том числе, партий. И каждый раз непосредственно перед выбором мы имеем мучительную и надоевшую всем дискуссию, на базе какой же партии идти и так далее. И вот мы хотим сейчас, когда до выборов 16-го года в Госдуму еще много времени, однозначно этот вопрос закрыть, все амбиции снять, все вопросы снять, и инвестировать уже все средства и усилия только в одну партию. Кроме того важнейшая часть этого объединения, весь смысл объединения заключается не только в том, чтобы членов Партии прогресса или членов ПАРНАСа вместе запихнуть в объединенный список. Нет, это не совсем так. Это именно широкое объединение. Мы делаем механизм, который позволит любым правильным, хорошим людям через конкуренцию, процедуру типа праймериз войти в список. То есть, если в городе Воронеже есть хороший, замечательный местный активист, которые просто не имеет партии, которая могла бы его выдвигать, мы такую партию предоставляем.

О.Журавлева
― Алексей, сразу возникает вопрос. Кто будет определять «хорошесть» этих кандидатов, по чьему мнению они хорошие, какой принцип?

А.Навальный
― Я уже сказал: у нас будет конкурентный механизм – праймериз. Если мы рассуждаем про условный Воронеж или Москву, вот жители Москвы или жители Воронежа смотрят на кандидатов, которые участвуют в дебатах, рассказывают, почему Петров, а почему не Иванов, после чего эта конкурентная процедура включается, и люди сами формируют самый настоящий народный список. То есть не я, ни Касьянов и не какие-то партийные боссы назначаем людей. Мы все вместе сами решаем, кто должен быть наш «список мечты», формируем его, а потом работаем на него на выборах, а потом эти люди представляют наши интересы в думе.

О.Журавлева
―Алексей, скажите, пожалуйста, вот вы сказали про амбиции, про которые очень часто вспоминают в связи с невозможностью объединения оппозиции – я уж так заковычиваю. Вы готовы отказаться от собственных амбиций и уступить место в списке кому-то из своих новых товарищей, скажем так?

А.Навальный
― Вы знаете, мне-то сделать это проще всего, потому что по текущему законодательству я вообще не имею права баллотироваться, мне просто запрещено.

О.Журавлева
― Значит ли это, что если бы у вас были возможности баллотироваться, вы бы не согласились на такое объединение?

А.Навальный
― Это значит одно – что мне, во-первых, сделать все проще, во-вторых, я все-таки последовательный сторонник процедуры праймериз. Я считаю, что тот должен занимать первое место, кто получил первичную поддержку на первичных выборах, не на общенациональных выборах, а на первичных. И только, таким образом, мы можем определить, кто лучше, потому что, действительно, вам нравится один кандидат, мне – другой кандидат. Естественно, политики – это люди с амбициями, они и должны быть с амбициями, но каждый из них выходит на суд публики и только таким образом можно решить, кто лучше более-менее справедливо.

И.Рождественский
― Алексей, я сейчас не очень понимаю, а как эти праймериз проходит будут? Вы будете голосовать внутри этих объединившихся партий или как?

А.Навальный
― Нет, понимаете, процедура еще до конца не определена, и она может быть разной. И, я думаю, что в зависимости от региона она может быть разной. Главное, что есть принципиальное согласие, что такая процедура должна быть. Моя личная позиция – что это, конечно, открытый праймериз. Это не только члены партии, потому что это теряет смысл. То есть вы должны иметь такую же равную возможность голосовать на этих праймериз, как и я, потому что, повторяюсь, мы делаем это не объединение партий – мы делаем большой блок, который будет претендовать на поддержку большого количества людей, и каждый из этих людей должен иметь возможность участвовать в формировании.

И.Рождественский
― Слушайте, такой блок, что-то в этом духе пыталась оппозиция создать на выборах в Мосгордуму. Кончилось не очень хорошо. Почему сейчас должно завершиться успешно?

А.Навальный
― Во-первых, на выборах в Мосгордуму реальных попыток такой блок создать не было, потому что непосредственно перед выборами в Мосгордуму были внесены изменения в законодательства, которые лишил ПАРНАС возможности выдвигать кандидатов – это первое. Второе, самое главное: на выборах у Мосгордуму не было списка. Сейчас мы говорим в первую очередь о политическом списке. Наша Государственная дума будет формироваться 50 на 50: 50% одномандатников, 50% — список. Сейчас выборы будут в 15-м году в региональные законодательные собрания. И тоже значительная часть формируется через политический список. И именно вокруг этого сейчас идут главные баталии, потому что одномандатников развести и договориться о них – легче И именно поэтому сейчас уже на региональных выборах 15-го года мы опробуем эту наши политику на практике, и в ряде регионов мы выдвинем объединенные списки и не просто их там бросим, как обычно это бывает, на произвол судьбы, а реально будем заниматься плотно избирательной компанией.

О.Журавлева
― Алексей, вы говорите о том, что вы создаете этот альянс для того, чтобы была возможность у людей быть представленными в органах власти. Почему вы считаете, что этих людей много, из чего вы делаете это вывод? Кто эти люди?

А.Навальный
― Ответ очевиден: ну вы такие люди, я такой человек…

О.Журавлева
― Нас трое в данной ситуации: Я, Илья Рождественский и Алексей Навальный. Я имею в виду, какие вы замеры имеете в виду, когда об этом говорите?

А.Навальный
― Во-первых, есть социология, которая показывает, что таких людей много. Во-вторых, я сам шел на выборы мэров Москвы и получил все-таки почти 30% голосов. Те люди, которые голосовали за меня, они никакого политического представительства не имеют. А мы видим, те люди, которые выходили на массовые акции в Москве, на митинги и так далее, они не имеют никакого политического представительства. Сейчас не имеет смысл спорить о процентах. Понимаете, вот нас с вами трое, а мы политического представительства не имеем. Значит, наше решение какое? Значит, сейчас появится партия, которая претендует на то, что будет доказывать нам с вами, троим и я буду, как участник коалиции доказывать вам двоим, что получилось такое объединение, которое претендует и хочет опереться на вас и пройти в Госдуму. Такой просто партии сейчас партии нет, ее не было, и мы ее создали, и я считаю, это большой прорыв.

И.Рождественский
― А в регионах, вы считаете, тоже такое объединение нужно, там тоже есть запрос на такой оппозиционных блок?

А.Навальный
― Безусловно. Мы же не можем считать, в Москве мы такие продвинутые, хорошие люди, а в регионах…

И.Рождественский
― Нет, а почему вы делаете вывод, что там есть на это опрос? Вы проводили социологию или что?

А.Навальный
― Я не просто делаю вывод, я знаю об этом. Смотрите, крупнейшие города, где действительно прошли выборы: в Новосибирске…

И.Рождественский
― Новосибирск – это особый случай, очень особый.

А.Навальный
― Екатеринбург – тоже особый случай? Петрозаводск – тоже особый случай? Послушайте, везде, где оппозиционеров регистрировали на выборах, везде они получали большое представительство. Вот мы, смотрите, перечислили уже с вами крупнейшие города в России: Екатеринбург, Новосибирск и Москва, где я баллотировался. Это просто факт, что до 30% мы имеем поддержки даже несмотря на то, что нет денег, есть цензура в СМИ и так далее. То есть запрос на самом деле огромен.

О.Журавлева
― Алексей, скажите, пожалуйста, разговор об объединениях всевозможных идут уже очень давно. Что сейчас стало решающим фактом, почему вы договорились об этом альянсе? Вот почему сейчас вы смогли договориться, как вам кажется?

А.Навальный
― Я думаю, что много факторов на это влияет. И, наверное, не последний фактором было убийство Бориса Немцова, я уверен в этом. Конечно, постоянные эти разговоры, которые надоели, что какая-то точка невозврата, вот произошло нечто, что все перевернуло, и у нас такое бывает по три раза в месяц, но ситуация с Немцовым, конечно, действительно перевернула и действительно, мне кажется, создало новую политическую реальность. Это все сильно подстегнуло.

И.Рождественский
― А, насколько тяжело вообще проходили переговоры об объединении?

А.Навальный
― Они сложно происходят, конечно. Вы же поймите, что каждый человек, который создает свою партию – за ним стоят люди. Люди инвестировали время и деньги в создание собственной партии. Кроме того, зачем люди создают новую партию отдельную, а не вступают в РПР-ПАРНАС? Потому что они в чем-то не согласны, им не нравятся лидеры и так далее. То есть это все непростая политическая конструкция, здесь нет легких решений, но, тем не менее, мы создали объединенный блок, и я очень рад этому.

И.Рождественский
― А вы, может быть, немного поспешили, чтобы его создать? Может быть, надо было его ближе к 16-му году сформировать?

А.Навальный
― Нет-нет-нет, мы совершенно не поспешили. Мало того, времени у нас в обрез. Как я уже сказал, мы хотим все-таки сделать не пустую демонстративную структуру, а структуру, которую мы прямо сейчас попытаемся использовать на практике в первый раз. У нас в регионах, в 11 регионах будут выборы уже в сентябре 15-го года. В июне уже будут сформированы избирательные списки, поэтому мы в мае должна начать опробовать процедуру праймериз или какую-нибудь другую конкурентную процедуру, строить ее, выстраивать эту систему, агитировать людей, регистрировать и так далее. То есть это колоссальная организационная работа, и ее надо начать делать как можно скорее для того, чтобы получить результат.

О.Журавлева
― Понадобятся ли какие-то новые средства и новые ресурсы в связи с этим альянсом? Или, наоборот, их станет больше просто в связи с тем, что вы объединились.

А.Навальный
― Их, безусловно, станет больше в связи с тем, что мы объединились, их безусловно станет больше, потому что каждый перестанет тратить на себя, а больше будет тратить на общую структуру. Мы не будем сейчас инвестировать в структуру других брендов кроме РПР-ПАРНАС, несмотря на то, что, конечно, многим членам Партии прогресса это обидно. В этом смысле мы наступаем на горло собственной песне. Кроме того, мы исходит из того, что нечто новое объединенное, эта новая политическая реальность, она в принципе понравится большому количеству людей. И я вижу пока исключительно положительные отзывы и это скажется на том, что ресурсов станет больше.

И.Рождественский
― Вообще, вас власть пытается отодвинуть от выборов, от участия в этом процессе, в голосовании всеми возможными способами – там несколько уголовных дел – это все понятно. Вы не думаете, что сейчас таким объединением вы спровоцируете новую волну преследований…
О.Журавлева
― Подставите своих коллег одним словом.

А.Навальный
― Подставим, не подставим, но, безусловно, такой вариант событий возможен. Просто опять же представить себе такой мысленный эксперимент. Поставьте себя на месте Путина. Он видит, что создается структура. Они надеялись, что демократы будут без конца ругаться, но они создали действительно структуру, готовы пойти на выборы и практически сто процентов на этих выборах они пройдут, получат политическое представительство, и будет там несколько десятков человек в представительном органе, которые качают права. Естественно, против такой нашей стратегии они выстроят свою стратегию, которая будет базироваться, с одной стороны, на запугивании, с другой стороны на провоцировании раскола, подкупе и так далее. Мы, безусловно, ожидаем каких-то действий. Ну что, это часть нашей борьбы.

О.Журавлева
― Есть у вас уже лозунг общий?

А.Навальный
― Еще о такой конкретики не дошло. Я выступаю за профессиональный подход: лозунг не должен придумывать я или Михаил Михайлович Касьянов. Это большая работа профессиональных людей. И к конкретным выборам 15-го года, я думаю, что в каждом регионе будет свой лозунг, потому что в каждом регионе есть большая специфика.

О.Журавлева
― Спасибо большое!
И.Рождественский
― Спасибо. Алексей Навальный был у нас на связи, лидер Партии прогресса, лидер оппозиции, как его принято называть….
О.Журавлева
― Один из лидеров альянса.

http://www.echo.msk.ru/program...

https://navalny.com/p/4207/

Комментариев нет:

Отправить комментарий