Ок, предположим, Турция — наш главный враг сейчас. Коварная страна, нанесшая нам подлый удар в спину. Вопрос — нахрена месяц назад их облизывали и мечети с ними открывали? — мы отбросим.
Враг, значит. С врагом надо бороться, а для этого врага надо изучать. Бросить значительные интеллектуальную силы на разнообразное турковедение. Да, ввести санкции, но и одновременно открыть и профинансировать «центры изучения Турции», «османские семинары», «университеты Ататюрка» и всё такое прочее.
Пригласить, а потом подготовить лучших специалистов, которые могут работать со всеми: от студентов до разведчиков и контрразведчиков. Открыть много курсов языка и турецкой истории.
Понятно, что результат будет нескоро, но раз был удар в спину — надо сделать всё, чтобы предупредить подобный через 5, 10 или 50 лет.
Что происходит вместо этого?
Ну разве это не идиотство и не вредительство? Закрыть курсы османского языка и мешать аспирантам, изучающим Турцию. То есть подорвать интеллектуальный ресурс изучения потенциального противника (в мобилизационной терминологии).
КГБ и ЦК КПСС уже проиграли одну холодную войну из-за подобной тупости. Вместо диверсификации способов изучения и получения информации, всё запретили и надеялись, что дипломаты и разведчики сообщат им некое уникальное, тайное знание «о загранице». Ни к чему, кроме деградации и дипломатии, и разведки, это не привело. Тайного знания не существует, есть просто знание, и к нему надо подходить системно, как к любой науке.
Хочешь бомбу — создавай физмат школы и учи физиков. Хочешь знать, «что там у туроков» — создавай российско-турецкие научные центры, а не закрывай их.
Комментариев нет:
Отправить комментарий