Я не знаю, зачем уважаемый дорогой Алексей Алексеевич Венедиктов это делает, но делает он это не первый раз. Потому публикую подробный ответ и даже записал небольшой ролик с видеоответом:
Кто вдруг пропустил, на этих выходных в твиттере разгорелся яростный спор.
Алексей Венедиктов, главный редактор моей любимой радиостанции Эхо Москвы, бросил все свои усилия на то, чтобы выручить Шувалова и его корги.
Казалось бы, ну как можно сейчас отмазывать Шувалова? За месяц мы нашли у него припрятанный Роллс-Ройс, царь-квартиру на Котельнической, 3 квартиры в доме Косыгина и личный самолет, на котором он возит своих собак.
За месяц. Только по открытым источникам.
Однако Алексей Алексеевич провел то, что он сам почему-то называет «расследованием». По факту «расследование» заключалось в том, что то ли сам Шувалов, то ли юристы Шувалова передали ему документы на самолет, какие-то инвойсы и сопроводили железобетонным юридическим заключением, что «все законно». Вооружившись этих нехитрым арсеналом, Алексей Алексеевич бросился в бой.
Сначала он подробно рассказал об этом в эфире. Потом опубликовал блог на сайте. Ну и наконец провел все выходные в твиттере, защищая честного нашего вице-премьера.
Только за одни сутки 388 твитов написал, вот какой Шувалов хороший!
Итак, давайте разберём совместную версию А. Венедиктов/И.Шувалова.
Самолетом сначала владел сам Шувалов. Долго, несколько лет. Потом Шувалов этот самолет дарит двадцатилетнему сыну, и сразу после этого начинает официально платить сыну за каждый раз, когда сам пользуется самолетом. Едет в командировку — платит сыну. Жена летит на дачу в Зальцбург — платит сыну. Корги летят на престижную международную выставку «защищать честь России» — сынуле Шувалова тоже нужно заплатить. Он выставит инвойс. Инвойс видел Венедиктов.
Вот отец и сын Шуваловы. Это на фотографии они выглядят добрыми родственниками, на самом деле они субъекты бизнес отношений. Между ними, согласно Венедиктову, подписан договор оказания услуг по перелетам. (Вау.)
Помимо этой прекрасной сделки с сыном, нам и так было известно все, но давайте для протокола зафиксируем.
Что до истории с подарком сыну и арендой, давайте я просто ещё один раз напишу, что это абсолютный бред и издевательство над налогоплательщиками, избирателями, всеми россиянами. Наглая насмешка.
Мерзкий бумажный трюк, ко всему прочему квалифицирующийся как «мнимая сделка», имеющий своей целью одно — ни за что в жизни, никогда-никогда, ни при каких обстоятельствах не признаться, что у тебя есть частный самолет. Больше тут нечего сказать, двигаемся дальше.
В нашем расследовании мы выдвинули две версии — либо Шувалов купил его за 52 млн, либо арендует его — по рыночным ставкам. Даже посчитали, во сколько ему это обходится.
В любом случае самолет не задекларирован. В случае собственности он должен быть отражен среди списка транспортных средств (там его нет), а в случае аренды — с пометкой «в пользовании».
Вот факты:
- Шувалов купил себе самолет. Оформил на себя и жену через юрлицо
- Шувалов подарил самолет сыну, когда чиновникам запретили владеть акциями иностранных юрлиц, и начал его «арендовать» на каждый перелет
- Менее чем за год Шувалов слетал в 15 рабочих поездок на этом самолете
- Менее чем за год Шуваловы слетали 19 раз на дачу в Зальцбург на этом самолете
- Менее чем за год Шуваловы слетали 8 раз в Лондон, где у них квартира
- Как минимум 8 раз за этот период на самолете летали корги Шуваловых в места, где проводились выставки собак
- Взгляните еще раз на сводную таблицу, там вообще нет перелетов, не связанных с делами или отдыхом Шуваловых. Никто, не связанный с Шуваловым, на этом самолете больше не летает.
И при всем этом, Венедиктов (ну и соответственно сам Шувалов) утверждает, что самолет не находится в пользовании чиновника.
Алексей Алексеевич притворяется, что не понимает:
Сравнивает с Убером. Мол, Шувалов заказывает этот самолет на каждый перелет, как такси.
КАК UBER! Только специальный такой Убер. Который ты сначала сам купил, а потом подарил сыну, а теперь заказываешь его официально и платишь сыну за проезд.
Самое смешное, что благодаря попыткам оправдать Шувалова Венедиктов выдал нам приличное количество ценной информации и сильно подставил вице-премьера.
Например, оказалось, что Шуваловы купили самолет в 2009 году. Мы видели по официальным документам, что владелец не менялся с 2011 года, и думали, что сделка произошла именно тогда. Еще думали, может, на юристов оформлен, или на траст, или еще как-то хитро. Но Венедиктов пришел к нам на помощь и сказал, что офшор, принадлежащий 50/50 Шуваловым, купил этот самолет в 2009. Ну, 2009, так 2009. Венедиктов видел документы.
Спасибо большое, Алексей Алексеевич. Теперь мы можем утверждать, что Шувалов на протяжении 5 лет нарушал закон. Самолет должен был быть включен в декларацию в 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах.
И хорошо, что спорить здесь не придется, Венедиктов собственнолично подтвердил необходимость декларации в Верховном Суде.
За сокрытие этой информации Шувалов должен был быть отправлен в отставку в 2010 году. Потом в 2011. И так далее, всего 5 раз подряд Шувалов должен был быть отправлен в отставку. Если б не защита Алексея Алексеевича, мы бы с уверенностью об этом написать не могли.
У меня вся эта ситуация вызывает ощущение неприятного дежа-вю. Все это уже было, все мы это уже читали и пошутили все шутки на эту тему. Я об аналогичной ситуации ровно год назад. Помните?
Это, правда, как плохой анекдот какой-то.
Алексей Алексеевич, зачем Вам это всё?
В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть. С юридической точки зрения то, что Шувалов делает с самолетом, квалифицируется как «пользование». Хоть с миллионом индивидуальных инвойсов — это пользование, и оно подлежит декларированию.
Шувалов нарушал закон с 2009 по 2013 год, не декларируя самолет в собственности. С 2013 до 2016 он его нарушает, не декларируя самолет в пользовании. Шувалов должен быть отправлен в отставку. Как говорит в таких случаях один главный редактор радио: Dont act.
https://navalny.com/p/4991/
Комментариев нет:
Отправить комментарий