среда, 11 февраля 2015 г.

Митинговая социология

Во-первых, у антикризисного марша есть сайт: http://vesna.today/



Во-вторых, про регионы. Много городов сообщили, что готовы участвовать в 1 мартовском мероприятиях в разных форматах (от пикетов до митингов), но четыре из них готовятся провести полноценные шествия. Это:


Москва.


Санкт-Петербург.


Екатеринбург.


Калининград.


Как и в Москве, точное место проведения определится после подачи заявки в соответствии с законом, но это будет 1 марта в 14 часов по местному времени.


В этот раз мы планируем немного снизить москвоцентричность и продвигать не "Антикризисный марш "Весна" в Москве, а "Антикризисные марши в стране".


Большую активность проявляют: Уфа, Казань, Новосибирск, Владивосток, Самара, Краснодар. Сообщу, чего там будет решено в итоге.


В-третьих, как обещал, о социологии.


Мы провели большое исследование, чтобы лучше понять настроения москвичей относительно митингов и выявить их предпочтения относительно мест, тем, способов донесения и тд.


Для этого мы сначала вычленили группу "непутинские" - в неё вошли те, кто сообщал, что не планирует голосовать за Путина. Мы набирали таких респондентов до получения правильно составленной выборки в 1200 человек.


Внутри этой группы мы вычленили "митингующих" - то есть тех, кто принимал участие в одном из массовых митингов 2011-2014 годов или не принимал, но хотел бы. Их оказалось примерно 17% от "непутинских" и этого достаточно, чтобы делать социологически значимые выводы.


На каждой карточке указано, мнение какой группы приведено.


Все данные публиковать не буду, они внутренние и нужны нам для работы, но политически важные смотрите:


Итак, интернет популярен у "непутинских", но и зомбоящик играет важную роль.




16% "непутинских" вообще не пользуются интернетом.



Эту карточку я публиковал вчера, она важная. Большинство "непутинских" положительно относятся к массовым мероприятиям. Это важная аудитория нашего информационного воздействия.



Интересно, что значительная часть "непутинских" ничего не знает (или уже забыла) про протестные акции 2011-2013 годов. Это указывает нам на важность информационной работы. 19% "слышу впервые" - непаханное поле для работы.



Вот это важно. О способах донесения: интернет и знакомые - это самое важное. А с учетом того, что "интернет" - это тоже очень часто знакомые по соцсетям, мы видим принципиальную важность личного участия в призывах к митингам. Шерьте и лайкайте больше, граждане.


Низкая значимость листовок/газет скорее объясняется тем, что мы их, в общем, никогда и не делали. В этот раз исправимся.



Интересно, что "митингующие" не всегда готовы сами ходить на несанкционированные акции, но в большинстве своём хорошо относятся к тем, кто на них ходит.



Это возможно объясняется тем, что большинство понимает: движущая сила, которая выводит людей на митинги, - нежелание мириться с несправедливостью.



Очень важный слайд и последний из тех, что хочу показать. Темы, которые влекут на улицы "митингующих":



Обратите внимание, у нас и требования Марша составлены с учетом этих данных.


Например, требование сократить военно-полицейские расходы и направить эти средства на развитие человеческого капитала (образование, здравоохранение) - это наше антикризисное решение для двух первых и самых насущных тем.


Наверняка возникает вопрос: почему темы войны и политзаключенных в таких низких приоритетах, когда все мои знакомые идут на митинги именно ради этого?


Простое объяснение, это темы для всех "митингующих" (которых 15% от "непутинских"). Когда мы делаем кросс-таблицы, то чётко видим ядро активистов и темы тех, кто не просто готов выходить, а выходит. Для них эти темы имеют безусловный приоритет.


Скажем так, людей, который считают войну самой важной темой меньше, но их гарантированный выход на улицу выше, чем у тех, кто озабочен судебной системой.


Тоже самое касается политзаключенных и отставки Путина.


Это три специфические темы, которые объединяют ядро протестного движения и порождают самых яростных и стойких активистов. Впрочем, признаю, что это лично мои суждения и я не претендую на качественный анализ этих данных.


Переходим к практике:


1) Желающих выйти в Москве на протестные митинги до хрена (извините).


2) Темы, которые волнуют тех, кто склонен к митинговой активности, мы знаем, поддерживаем и разделяем.


3) Интернет и сарафанное радио - вот на чем должен быть сделан упор. Личная агитация имеет ключевое значение.


4) Заметно явное отставание офлайновой агитации в связи с очевидным - ею никто не занимался, хотя волонтёры есть. Их потенциал не был востребован. Важной задачей является исправление этого. Для этого мы запустим волонтёрский агитационный проект.

Записывайтесь в эту табличку, если вы готовы помочь нам с уличной агитацией.


Хотим, чтобы пришло больше людей, - надо инвестировать собственные время и усилия.


https://navalny.com/p/4119/

Комментариев нет:

Отправить комментарий