Сегодня в 19 часов на телеканале «Дождь» мои дебаты с Артемием Лебедевым.
О чём и что стало причиной можно прочитать здесь. И здесь.
Так как в ход пошла уже «война таблиц», видимо речь зайдёт и о конкретных контрактах и финансовых параметрах. Человек, который приходит на дебатах и трясёт бумажкой с таблицей, куда никто не может заглянуть, выглядит не очень-то. Поэтому я решил до дебатов опубликовать небольшой справочный материал по компаниям Артемия и их госзаказу.
Ничего секретного. Всё из баз вроде Контур-Фокус и СПАРК. Открытые данные, и вы можете их проверить.
В табличке доли по группе компаний даны в процентах, все деньги — в миллионах.
Для каждой кампании даны доли, потом выручка по годам 2013-2015, потом прибыль по годам 2013-2015, потом сумма госконтрактов за последнее время (почти все они приходятся на 2016 год).
Итого:
— оборот по группе компаний стабильный, 300 млн рублей в год с небольшим
— 2013 год закончен с прибылью 125 млн рублей, 2014-2015 годы с общим убытком 382 млн рублей, который пришелся прежде всего на 2014 год
— госконтрактов (органы власти и конторы вроде ГАЗПРОМА) найдено на сумму более 140 млн рублей.
То есть, повторяюсь, по открытым данным и без учёта спрятанных контрактов госзаказ — 20%
Он прямо вот так виден:
Таинственный, непонятно кем исполненный контракт на «напольную графику в метро» за 117 млн, например, здесь не учтён.
Далее еще ради большей точности из всех 14 компаний группы оставили только те 7, где формально Лебедев акционер (остальные 7 тоже работают под брендом САЛ, но Артемий формально не имеет к ним никакого отношения), на их долю приходится примерно треть выручки, половина убытков и пятая часть госконтрактов.
Таким образом, это медицинский факт: Артемий действительно крупный господрядчик (для студии дизайна), и значительная часть его бизнеса — госзаказ. В принципе, в отрыве от всего остального, в этом нет ничего плохого, но отрицать это нельзя.
https://navalny.com/p/5214/
Комментариев нет:
Отправить комментарий