вторник, 10 января 2017 г.

Состояние самых богатых людей в России росло быстрее, чем в любой другой стране.

Читаю интервью нового министра экономического развития России, он явно будет голосовать за меня на президентских выборах. В качестве ключевой проблемы, сдерживающей экономический рост Максим Орешкин называет бедность.

Ровно об этом говорю и я в предвыборной программе.

— Вернемся к подготовке плана по экономическому росту. Что конкретно будет в вертикальных столбцах матрицы, описывающих ограничения?

— Первая проблема — это ограничения в сфере человеческого капитала, количественные и качественные. Связанная, но требующая выделения в отдельную категорию — это проблема бедности. Далее третья группа — это ограничения, связанные с инвестиционной активностью, также в части как их объема, так и качества. Отдельно в четвертую группу выделяем тему инноваций. Пятая группа — ограничения для международной кооперации и экспорта. Шестая — высокий уровень трансакционных издержек в экономике, асимметрия информации. Седьмая — проблема высокой доли теневой экономики в стране. Последняя, кстати, одна из самых важных тем.

— Этот список вы начали с человеческого капитала и бедности...

— Понятны демографические ограничения, в рамках которых мы находимся: базовый прогноз Росстата предполагает сокращение населения в трудоспособном возрасте примерно на 900 тыс. человек каждый год до 2020 года. С точки зрения достижения среднемировых темпов экономического роста мы в непростой ситуации: уровень развития по ВВП на душу населения у нас выше, чем в среднем в мире, а по динамике экономически активного населения кардинальное отличие — мир продолжается расти, а у нас по прогнозу — быстрое снижение. Оба фактора говорят, что при прочих равных мы должны расти медленнее, чем мир.

Поэтому преодоление демографических ограничений — одна из ключевых задач. Нам необходим комплекс решений, направленных на увеличение численности экономически активного населения, снижение структурной безработицы, а также повышение производительности. Задача властей создать условия для максимально возможной реализации потенциала каждого человека, живущего в нашей стране.

Бедность является серьезным ограничением. Это не только социальная проблема, но в том числе и серьезная угроза для экономического роста, учитывая, что значительная доля малообеспеченных сегодня у нас — это семьи с детьми.

— В последние годы в академической среде в качестве главной проблемы роста считается не бедность, а неравенство?

— Проблема бедности в российской экономике гораздо важнее на данном этапе, чем проблема неравенства, которая довлеет над экономическим ростом развитых стран. Понятно, что стратегически надо стремиться и к снижению неравенства.
http://kommersant.ru/doc/3186798

Жаль только, что Орешкин не увязывает проблему бедности с проблемой неравенства. Вот сегодня Интерфакс радостно сообщил нам о том, как хорошо всё складывается у российских миллиардеров:

Особенно радует жизнеутверждающая фраза из заметки: Таким образом, состояние самых богатых людей в России росло быстрее, чем в любой другой стране.

Клааааас! Геннадий Тимченко богател с такой скоростью, что никто в мире не смог его догнать. Нам есть, чем гордиться.

Ну и вообще, совокупное состояние наших 77 долларовых миллиардеров уже аж $282 (прям как номер статьи по экстремизму) миллиарда.

Жаль, что министр экономики не видит прямой связи между тем, как столь малое количество людей монополизировали (опираясь на чиновников) эту самую экономику, став сказочно богатыми и тем, как не сказочно бедны оказались все остальные. Какой уж тут человеческий капитал.

Ну ладно. Не видит — и не видит. Проголосует, и то хорошо.

https://2018.navalny.com/

https://navalny.com/p/5187/

Комментариев нет:

Отправить комментарий