Ситуация 1:
- Если Петя и Маша до завтра не принесут по двадцать вёдер воды на каждого, то наш город обречён, мы погибнем.
Петя и Маша расшибаются в лепёшку и приносят нужно количество вёдер воды. Город спасён.
Ситуация 2:
- Если мы всем городом не натаскаем воды (а это примерно по двухлитровой бутылке на каждого), то наш город обрёчён, мы погибнем.
Город погибает.
Это известная всем психологам проблема коллективного действия, я писал о ней, когда мы собирали первые 100 тысяч голосов за полезный законопроект.
Если человек чувствует персональную ответственность, то он, скорее всего, делает. Если ему нужно внести небольшой вклад вместе с тысячами других, то он склонен не делать свою часть работы - она кажется ему маленькой, незначительной.
Это дело полезное, для чего лично мне чего нести свою двухлитровую бутылку, когда там куча самых активных натаскает и за себя, и за меня? Мой вклад чисто символический и никому не нужен. Вон, парень с мегафоном так орёт, что сотни воду таскают, и без меня им хорошо.
Это типичные рассуждения человека о коллективных действиях во все времена и применительно ко всем темам: от обороны городов до выборов.
Конечно же, я клоню к нашей кампании #Двадцать и первой важной акции - сбору 100 тысяч голосов для формализации законопроекта.
Мы уже собрали 66 тысяч голосов, наша инициатива самая популярная из всех зарегистрированных:
Но, как и прошлый раз, случилось то, что рано или поздно должно было случиться: резервы моих личных призывов исчерпаны (прошлый раз это тоже произошло примерно на пороге 70 тысяч). Активные Маши и Пети уже отголосовали, остались только те, кто думает так, как описано выше (да-да, пусть вам будет стыдно, это так).
График строго говорит нам: постами уже ничего не добьешься.
Динамика голосования упала и вернуть её можете только двумя вариантами:, если осознаете вот эту самую ловушку коллективного действия.
1. Вы осознаете эту ловушку коллективного действия, поймёте, что на самом деле вклад каждого равен и ваш голос также важен, как и мой. Когда вы голосуете, это не "всего один голос", а "целый один голос".
2. Попросить большего вклада от самых сознательных.
Мы больше верим во второй вариант, поэтому лозунг акции по сбору подписей теперь не "иди и проголосуй", а "приведи ещё один голос".
Вот здесь, простая, но важнейшая инструкция. Она создана нашей аналитической группой, с привлечением психологов, социологов и генных инженеров. Использованы наработки Оксфорда и Гарварда. Это универсальный пусть к победе. Зайдите и сделайте то, что здесь написано.
Подумайте сами: нас уже 66 тысяч человек. У каждого есть как минимум один родственник/знакомый/друг, которого можно попросить проголосовать.
Регистрация на ГосУслугах, которая требуется для голосования, всё равно всем нужна. Вон, в Москве уже во многих школах доступ родителей к электронным дневникам школьников дают только через ГосУслуги. Поэтому нельзя сказать, что вы заставляете кого-то регистрироваться только для голосования.
Важная вещь (может самая важная): люди делают то, что делают их знакомые и друзья, они слушаются их советов. Это многократно доказано.
Я часто встречаю рассуждение: глупо мне рекламировать в своём фейсбуке инициативу Навального. У меня 58 френдов и все они его читают, если он их не убедил, то я тем более не смогу .
Всё ровно наоборот. Сила вашего воздействия на круг вашего общения в 146 раз больше, чем у меня. Навальный живёт в компьютере и его, возможно, вообще не существует. А Коля с Павликом и Михал Яковличем - они есть. Люди ходят на митинги, голосуют и таскают железные ограждения на баррикады не за кампанию с Навальным, а за кампанию с Колей, Олей, Павликом и Михал Яковличем.
66 тысяч проголосовавших. У 90% из них (из вас) есть соцсети. Ну вот и надо не лайкнуть мой пост, не расшарить его, а самому написать: А я вот поддерживаю ратификацию 20-й статьи. А мне вот жулики не нравятся. А я вот отдал свой голос за законопроект и прошу вас всех, кто читает меня, сделать это.
Если каждый это сделает, что завтра в соцсетях России будет 50 тысяч таких постов с общим охватом в 10 миллионов человек минимум. Не просто 100 тысяч сразу соберем, то и 10% избирателей страны информируем о кампании. А это важно, вы же помните про 10%.
Короче. Как сказал бы магистр Йода: к сознательным самым взываю я, к тем уже проголосовал кто. Давайте поработаем в акции #Двадцать +1
Вот вам воодушевляющая картинка для распространения:
Напоминаю, что инструкция о том, как регистрироваться здесь.
Ответы на вопросы зачем вообще голосовать на РОИ.
Помните: лучший день, чтобы проголосовать за инициативу был 25 сентября. Второй лучший день для голосования - сегодня.
https://navalny.com/p/3936/
Комментариев нет:
Отправить комментарий